[personal profile] dobrokhotov
Пришло время раскрыть карты. Наверное, все кто уже хотел посмотреть правильный ответ этой задачки, уже сделали это. Но суть в том, что, как показывает практика, чтение правильного ответа не всегда помогает понять суть этого парадокса. Я попытаюсь объяснить это как можно проще.

Правильная стратегия - менять выбор, потому что тогда вероятность попасть на машину 2 из 3, а не 1 из 3, как если настаивать на своем выборе. Почему? Да очень просто.

Многие думают, что когда ведущий открывает дверь с козой, то вероятность надо пересчитывать, исходя из того, что закрытых двери осталось две. Но так было бы только в том случае, если бы после первого выбора двери "перетасовывались". Интуиция не видит этого различия, поэтому-то и нам так сложно это понять.

Чтобы направить интуицию в правильное русло, представьте что дверей 10 тысяч - огромный небоскрёб с дверьми. И вот вы наугад называете номер комнаты. Вы даже и не надеетесь угадать, потому что это будет чудо из чудес. И тогда ведущий, согласно правилам, открывает все остальные двери кроме одной, той, за которой желанный приз. То есть, конечно, есть минимальная вероятность, что вы сразу угадали, и за оставшейся дверью коза, но во всех остальных случаях, там приз (а этих остальных случаев 9999). То же самое с тремя дверьми. Конечно, может быть вы сразу угадали, но во всех остальных случаях, приз за оставшейся дверью. Этих остальных случаев 2, поэтому вероятность выигрыша при смене выбора 2/3.

Судя по комментариям, некоторые все-таки смогли додуматься сами до правильного ответа, поняв из текста поста что тут есть подвох. Многие, правда давали экстравагантные ответы - мол, если настаивать на своём - вероятность 1 из 3, а если выбрать оставшуюся дверь - 1 из 2. Кто-то даже предположил, что если настаивать на своем, то вероятность даже больше (видимо, очень настойчивые по натуре люди).

Не знаю, станет ли кто-то после такого теста умнее, но уж точно это хороший психологический тренинг для излишне самоуверенных людей. Как никак, наука начинается с сомнения.

Date: 2010-09-01 09:33 pm (UTC)
From: [identity profile] lukinskiy.livejournal.com
Побольше бы таких людей в политику! Честное слово :)

Date: 2010-09-01 09:40 pm (UTC)
From: [identity profile] lukinskiy.livejournal.com
Только ведущий в примере все же должен открывать все двери кроме двух, одна из которых с призом.

Date: 2010-09-05 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] izhurnal.blogspot.com (from livejournal.com)
Вот уж точно!
Право принимать участие в политической жизни государства должно предоставляться только прошедшим серию интеллектуальных тестов...

Date: 2010-09-01 09:42 pm (UTC)
From: [identity profile] detiarbata.livejournal.com
пример с 10000 дверей едва ли облегчит тем, кто не решил :)

Date: 2010-09-01 09:49 pm (UTC)
From: [identity profile] dobrokhotov.livejournal.com
Ну я допёр сам только когда себе представил такой вариант.

(no subject)

From: [identity profile] detiarbata.livejournal.com - Date: 2010-09-01 10:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dobrokhotov.livejournal.com - Date: 2010-09-01 10:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] detiarbata.livejournal.com - Date: 2010-09-01 10:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tollerr.livejournal.com - Date: 2010-09-01 10:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] detiarbata.livejournal.com - Date: 2010-09-01 10:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tollerr.livejournal.com - Date: 2010-09-01 10:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tollerr.livejournal.com - Date: 2010-09-01 10:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] detiarbata.livejournal.com - Date: 2010-09-01 10:33 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-09-01 10:03 pm (UTC)
From: [identity profile] deputat-yehu.livejournal.com
"Правильная стратегия - менять выбор, потому что тогда вероятность попасть на машину 2 из 3, а не 1 из 3, как если настаивать на своем выборе."

Полный бред! Ведущий может просто сбивать Вас с толку. Как Вы дышать-то не забываете?

Date: 2010-09-01 10:18 pm (UTC)
From: [identity profile] dobrokhotov.livejournal.com
у ведущего нет свободы выбора, он по любому открывает дверь с козой.

(no subject)

From: [identity profile] deputat-yehu.livejournal.com - Date: 2010-09-01 10:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dobrokhotov.livejournal.com - Date: 2010-09-01 10:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aphest.livejournal.com - Date: 2010-09-02 05:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dobrokhotov.livejournal.com - Date: 2010-09-02 07:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] deputat-yehu.livejournal.com - Date: 2010-09-02 08:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] deputat-yehu.livejournal.com - Date: 2010-09-02 08:54 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-09-01 10:12 pm (UTC)
From: [identity profile] tollerr.livejournal.com
Пдец какой-то

Date: 2010-09-01 10:16 pm (UTC)
From: [identity profile] dobrokhotov.livejournal.com
и не говори, до чего Путин страну ловёл

(no subject)

From: [identity profile] tollerr.livejournal.com - Date: 2010-09-01 10:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dobrokhotov.livejournal.com - Date: 2010-09-01 11:00 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-09-01 10:12 pm (UTC)
From: [identity profile] ultroliberal.livejournal.com
так ему дали приз всё-таки или нет?

Date: 2010-09-01 10:16 pm (UTC)
From: [identity profile] dobrokhotov.livejournal.com
К сожалению дело было в 37 году и его расстреляли а приз национализировали.

Date: 2010-09-01 10:15 pm (UTC)
From: [identity profile] serj-f.livejournal.com
там был вначале очень хороший коммент - прям на пальцах всё понятно, я его отметил, а у самого конечно каша на тот момент была в голове, хотя было очевидно что не третий вариант так как он на поверхности лежит

Date: 2010-09-01 11:10 pm (UTC)
From: [identity profile] deputat-yehu.livejournal.com
Роман, перестаньте позориться! Если Вы не изучали статистику, используйте здравый смысл.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] dobrokhotov.livejournal.com - Date: 2010-09-02 07:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] deputat-yehu.livejournal.com - Date: 2010-09-02 08:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aphest.livejournal.com - Date: 2010-09-02 05:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kogan-m.livejournal.com - Date: 2010-09-02 06:57 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-09-02 12:16 am (UTC)
From: [identity profile] kakamada.livejournal.com
Хе. По-моему, Вы ошибаетесь.

(Важен только факт, что некое событие произошло и результат его известен)

Date: 2010-09-02 03:01 am (UTC)
From: [identity profile] yu-khristich.livejournal.com
Следующая задача будет про самолёт разгоняющейся на движущейся в противоположную сторону взлётной полосе?

Date: 2010-09-02 05:06 am (UTC)
From: [identity profile] ultroliberal.livejournal.com
нет, будем разбирать что победит если в холодильник засунуть обогреватель и включить оба в розетку

(no subject)

From: [identity profile] dobrokhotov.livejournal.com - Date: 2010-09-02 07:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] izhurnal.blogspot.com - Date: 2010-09-05 01:01 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-09-02 03:22 am (UTC)
From: [identity profile] alleallo.livejournal.com
ага, хороший психологический тренинг для излишне самоуверенных людей и плохой психологический тренинг для неуверенных в себе лузеров :)

Date: 2010-09-02 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] dobrokhotov.livejournal.com
да уж, если я кого-то ввёл в депрессию - заранее прошу прощения

Date: 2010-09-02 04:57 am (UTC)
timur_nechaev77: (Default)
From: [personal profile] timur_nechaev77
Просто условия задачи очень хитро построены. Это с толку и сбивает. Выбор менять всё же нужно. Вначале я думал, что это без разницы менять выбор или нет, но все жело в том, что вероятность выбрать НЕпризовую дверь из множества НЕпризовых дверей и всего одной призовой - намного больше. А раз вначале скорее всего выбрана НЕпризовая дверь, то почему её не поменять на призовую?

Date: 2010-09-02 05:05 am (UTC)
From: [identity profile] margelov.livejournal.com
в фильме 21 это так хорошо объяснили, что я сразу понял и потом неделю ходил под впечатления от осознания.
а сейчас уже не помню. ща пороюсь, найду этот фильм, пересмотрю и всё пойму.
в качестве объяснения стоило бы этот фрагмент людям показывать.

Date: 2010-09-02 07:40 am (UTC)
From: [identity profile] dobrokhotov.livejournal.com
я смотрел этот фрагмент, но по-моему там очень хреново объясняется

Date: 2010-09-02 06:16 am (UTC)
From: [identity profile] synergik.livejournal.com
Отлично объяснил!

В немецком Spiegel (http://www.spiegel.de/wissenschaft/mensch/0,1518,708540,00.html) собрали ещё больше таких проблем. Мне они просто свернули голову, интуиция просто каждый раз подводит.

Например у мужчины два ребёнка. Вам говорят что первый ребёнок это мальчик. Какая вероятность, что у него два сына?

А какая вероятность что у него два сына, если извесно что у него один сын который родился во вторник? (Объяснение этой проблемы в шпигеле не правильное...) http://www.maa.org/devlin/devlin_04_10.html

А

Date: 2010-09-02 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] dobrokhotov.livejournal.com
Понять почему в первом варианте 1 к 3 я ещё могу, а причем тут день недели уже не въезжаю.

(no subject)

From: [identity profile] ghee.livejournal.com - Date: 2010-09-02 07:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dobrokhotov.livejournal.com - Date: 2010-09-02 10:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ghee.livejournal.com - Date: 2010-09-03 08:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ghee.livejournal.com - Date: 2010-09-02 08:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ghee.livejournal.com - Date: 2010-09-02 08:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ghee.livejournal.com - Date: 2010-09-02 08:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] synergik.livejournal.com - Date: 2010-09-07 12:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ghee.livejournal.com - Date: 2010-09-07 06:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] synergik.livejournal.com - Date: 2010-09-07 07:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ghee.livejournal.com - Date: 2010-09-07 08:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ghee.livejournal.com - Date: 2010-09-07 09:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dobrokhotov.livejournal.com - Date: 2010-09-07 10:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ghee.livejournal.com - Date: 2010-09-08 04:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ghee.livejournal.com - Date: 2010-09-09 05:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] synergik.livejournal.com - Date: 2010-09-29 10:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dobrokhotov.livejournal.com - Date: 2010-09-02 10:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] danmer.livejournal.com - Date: 2010-09-07 08:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] synergik.livejournal.com - Date: 2010-09-02 01:28 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-09-02 06:38 am (UTC)
From: [identity profile] sholomon.livejournal.com
Мне вот эта понравилась)

"Один путешественник был захвачен племенем, вождь которого решил, что тот должен умереть. Вождь был очень мудрым человеком и дал путешественнику право выбора. Путешественник должен был сказать одну фразу. Если фраза оказывалась правдивой, то его сбрасывали с высокой скалы. Если она была лживой, то путешественника должны были растерзать львы. Но путешественник сказал такую фразу, после которой его отпустили. Какую?"

Date: 2010-09-02 06:44 am (UTC)
From: [identity profile] k0972.livejournal.com
"Меня растерзают львы"

то что осталось после львов сбросили со скалы.:-)

Date: 2010-09-02 07:09 am (UTC)
From: [identity profile] pavel-k-lj.livejournal.com
"но во всех остальных случаях, приз за оставшейся дверью. Этих остальных случаев 2,"

imho вероятность 1/2 угадать посде открытия ведущим двери. почему 2/3?

Date: 2010-09-02 07:29 am (UTC)
From: [identity profile] bordyai.livejournal.com
Ну попробуйте на пальцах: три двери, за первой машина, за второй и третьей по козе. Вы выбираете первую дверь (с машиной). Ведущий открывает дверь с козой. Вы меняете выбор и проигрываете. Это раз. Вы выбираете вторую дверь (с козой). Ведущий открывает оставшуюся дверь с козой, вы меняете выбор и выигрываете. Это два. Вы выбираете третью дверь (с козой). Ведущий открывает оставшуюся дверь с козой, вы меняете выбор и снова выигрываете. Это три. Итого из трёх попыток - две выигрывают. 2/3. Если выбор не менять - выигрывает одна. 1/3. Так понятнее?

(no subject)

From: [identity profile] pavel-k-lj.livejournal.com - Date: 2010-09-02 07:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bordyai.livejournal.com - Date: 2010-09-02 08:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pavel-k-lj.livejournal.com - Date: 2010-09-02 09:03 am (UTC) - Expand

Date: 2010-09-02 07:25 am (UTC)
From: [identity profile] prosto-lyuk.livejournal.com
Прикольная логика, если у тебя маленькие шансы угадать, то вероятность что ты ошибся больше чем что ты угадал. По этой логике ты всегда должен менять свой выбор. Я не согласен. Перед игроком стоит новый выбор, и он 50/50.

Date: 2010-09-02 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] bordyai.livejournal.com
Он ну никак не 50 на 50. Читайте выше.

(no subject)

From: [identity profile] prosto-lyuk.livejournal.com - Date: 2010-09-02 07:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kogan-m.livejournal.com - Date: 2010-09-02 06:54 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-09-02 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] wr.livejournal.com
Кто все эти люди?

Красная комната

Date: 2010-09-02 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] sholomon.livejournal.com
Вот эта знаменитая красная комната...помню нашел 12 предметов...13 не смог...девушка одна помогла...))
Выберись из комнаты, IQ тест. Если Вы нашли: 0-5 предметов - очень низкий IQ 6-8 предметов - низкий IQ 9-10 предметов - нормальный IQ 11-12 предметов - IQ выше среднего 13 предметов и вышли из комнаты - высокий IQ.
http://www.fasco-csc.com/works/crimson/crimson_room_e.swf

Re: Красная комната

Date: 2010-09-02 03:50 pm (UTC)
From: [identity profile] lshirkov.livejournal.com
Я пробовал, но, к сожалению, код к сейфу не подошел :(

Date: 2010-09-02 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] stzozo.livejournal.com
Отличная задача!
Вы ее хорошо разьяснили.

Date: 2010-09-02 11:16 am (UTC)
From: [identity profile] sted-ats-02.livejournal.com
Да, очень интересная задача! Спасибо! Вы правы. И это решение не очевидно сразу! Это это действительно хороший психологический (и не только!) тренинг! Однако, было бы хорошо, если бы вы или кто-то объяснял правильное решение этой задачи не "на пальцах", а с привлечением формулы условной вероятности (формулы Байеса). А то получается вроде того, как если решение задачи на интегрирование или нахождение производной предлагать (и объяснять) только с помощью четырех действий арифметики!

Date: 2010-09-02 02:19 pm (UTC)
From: [identity profile] kakamada.livejournal.com
Хе. Лучше пусть кто-нибудь расскажет истории из жизни напёрсточников.

(no subject)

From: [identity profile] ghee.livejournal.com - Date: 2010-09-02 06:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kakamada.livejournal.com - Date: 2010-09-02 09:24 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2010-09-02 06:54 pm (UTC)
From: [identity profile] kogan-m.livejournal.com
http://dobrokhotov.livejournal.com/501476.html?thread=14918372#t14918372
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] geistarbeiter.livejournal.com - Date: 2010-09-04 12:15 am (UTC) - Expand

Date: 2010-09-02 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] kogan-m.livejournal.com
Совершенно не важно знал ли ведущий, где что стоит, или открыл дверь с козой наугад.


Мне кажется, самое просто объяснение такое:

вы выбрали дверь А. вероятность того, что вы угадали, где машина 1/3

А=33,3

при этом, вероятность того, что машина за одной из двух других дверей 2/3

В+С=66,3

вам открывают дверь С, за ней коза, а не машина.


получается:
А=33,3
В+С=66,6
С=0

В=66,6

То есть поменяв выбор, вы увеличиваете свои шансы в два раза.

(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] kogan-m.livejournal.com - Date: 2010-09-02 07:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] deputat-yehu.livejournal.com - Date: 2010-09-02 08:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kakamada.livejournal.com - Date: 2010-09-02 08:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] deputat-yehu.livejournal.com - Date: 2010-09-02 09:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] deputat-yehu.livejournal.com - Date: 2010-09-02 08:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kakamada.livejournal.com - Date: 2010-09-02 07:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dobrokhotov.livejournal.com - Date: 2010-09-02 10:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kogan-m.livejournal.com - Date: 2010-09-02 11:32 pm (UTC) - Expand

April 2017

S M T W T F S
      1
2345 678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 24th, 2025 12:40 am
Powered by Dreamwidth Studios