dobrokhotov: (Kiton)
[personal profile] dobrokhotov
Теперь я официально безработный. По наводке Жени Шипилова и Ани Цейтлиной пошёл на биржу труда и теперь - йо-хо! - у меня будет пособие 6600 руб. Рубли правда скоро совсем обесценятся, но пока можно жить. Подробнее обо всех перипетиях я написал в "НИ", а здесь запощу неотредактированный вариант (там правка очень небольшая была, но очень уж я трепетно к текстам своим отношусь):

(UPD: судя по комментам никто не хочет верить, что среднее пособие по безработице в ЕС примерно 1200 евро, но это именно так, причем я бы со своей бывшей должностью обозревателя федеральной газеты получал бы пособие там ещё больше).

Биржа без труда
Россияне перестали стесняться статуса безработных
Роман Доброхотов

По официальным данным безработных в нашей стране уже 6,4 млн. – это почти каждый десятый из всех, кто хотел бы зарабатывать. Государство обещает, что никто из уволенных не останется без внимания. На личном опыте это решил проверить внештатный обозреватель «НИ» и убедился: биржа труда пользуется у россиян небывалой популярностью. Кто-то идет из любопытства, кто-то ради пособия, а некоторым и вправду удается найти работу.

Главная проблема людей, потерявших работу состоит в том, что они, как правило, ничего не знают о так называемых «центрах занятости» и их функциях. А те, кто что-то об этом слышали, отзываются, как правило, с большим скепсисом. Те кто пришел на биржу труда, делают это обычно по совету знакомых. По той же причине обратился туда и внештатный обозреватель «НИ»: «Ты представляешь, никакой очереди нет, приходишь и тебе выписывают пособие, даже очередь стоять не надо, - рассказывал бывший коллега Евгений, - 6 тысяч рублей в месяц на халяву, разве плохо?».

Если быть точным – даже 6600 руб. Пособие по безработице – 4900 руб., но в Москве полагается надбавка 850 руб. (жизнь в столице все-таки дороже) и еще 850 руб. надбавка на транспорт. Это, конечно, нельзя считать альтернативой заработку как в ЕС, где пособие по безработице - 1200 евро в месяц, но так никто эти деньги и не рассматривает. Скорее это неплохая прибавка к временным подработкам – например, журналист имеет право продолжать время от времени писать на гонорарной основе. Оставаясь на пособии.

Остается только небольшая проблема – найти этот самый региональный центр занятости. Интернет привел обозревателя «НИ» в какой-то заброшенный дом, где ещё висела соответствующая табличка но окна были уже заколочены. В соседней пристройке тренировались какие-то юные гимнастки, которых вопросы занятости пока совершенно не интересовали, а интересовало прыгание через козла. Впрочем, когда они сходили «за взрослыми», выяснилось, что в заброшенном доме все-таки кто-то есть, если звонить подольше, но куда переехал центр занятости они не знают. Интернет предлагал на выбор еще несколько мест и одно из них, как оказалось, было верным, вот только попасть туда «с наскока» не удалось. Несмотря на то, что в очереди было не больше – 6-7 человек, обозревателю «НИ» вежливо объяснили, что сегодня он на прием не попадет, и вряд ли попадет завтра, если не придет к самому утру, а лучше даже часа за полтора до открытия.

В первичном приеме работает только одно окно и на каждого человека уходит примерно по 40 минут. Уже в первый час после начала работы в очереди набирается 10 человек – это и есть те, кто попадет на прием. Остальным надо пытать счастья следующим утром. Впрочем, в первый день все равно ничего не решится – сначала надо взять в центре бланк с которым затем съездить на последнее место работы и проставить среднюю зарплату за последний год. По идее пособие должно рассчитываться исходя из средней зарплаты, но верхний предел пособия все равно 6600 руб., поэтому всем как правило эту сумму и назначают.



Обозревателю «НИ» все-таки удалось прорваться в центр занятости: следующим утром инициативные граждане догадались составить список очереди и разойтись по своим делам (центр занятости находится в районе проживания и очередь вполне можно переждать дома у телевизора). Как оказалось, томительная процедура, занимающая почти час – это лишь заполнение нескольких анкет в электронную базу данных: паспорт, диплом, военный билет, трудовая книжка, страховое свидетельство. Все это вполне можно было заполнить самостоятельно через интернет, но чудеса техники пока не добрались до госучреждений. Никаких вакансий корреспонденту «НИ» в этот день не предлагали.


После первичного приема вы уже безработный именно с этого числа начисляется пособие, хотя вам предстоит еще завести счет в «Сбербанке» и прийти в назначенный час на второй прием, где вам вроде бы как должны предлагать вакансии. Однако служащая центра занятости лишь переписала данные сберкнижки и объяснила как начисляются пособие: каждые две недели при условии что раз в месяц в назначенный день и час безработный является в центр. Обозреватель «НИ» о вакансиях спрашивать на всякий случай не стал – по закону у вас есть возможность лишь один раз отказаться от предложения службы занятости, а после второго отказа вас могут лишить пособия. То есть если вы по формальным основаниям (опыту работы или образованию) годитесь штатным корреспондентом в газету «Вечерняя Капотня», вам надо явиться на собеседование. Впрочем, и тут есть способ отвертеться. Уже прошедшая через подобные испытания выпускница психологического факультета Анна рассказал «НИ», что отказ работодателя от ваших услуг после собеседования не засчитывается как отказ безработного, а потому на встрече с потенциальными работодателями можно смело говорить: «Что? К 9 утра? Ну и ну, я раньше 12 никогда не встаю. И, кстати, патологически опаздываю. Зато ухожу вовремя, а то бывает и пораньше». Впрочем, Анну совсем нельзя назвать тунеядцем – походив на собеседования, организованные Центром занятости, она все-таки нашла себе приличную работу по специальности – теперь она школьный психолог.

Люди, стоявшие в очередях в центр занятости – в основном среднего возраста, неплохо одетые и вряд ли им так уж нужны 6 тысяч в месяц. Большинство из них все-таки спрашивало и про вакансии и про обучающие курсы. Но успешные примеры – как с Анной – довольно редки. И служба занятости в этом совершенно не виновата, ведь интернет, как утверждают в очереди, сегодня не предлагает уже вообще ничего, кроме страховых агентов и уличных торговцев косметикой.

Date: 2009-04-16 11:45 am (UTC)
From: [identity profile] mumm.livejournal.com
Это, конечно, нельзя считать альтернативой заработку как в ЕС, где пособие по безработице - 1200 евро в месяц

вот так и сочиняются мифы....

Учи матчасть.

Date: 2009-04-16 11:58 am (UTC)
From: [identity profile] dobrokhotov.livejournal.com
http://www.ktr.su/news/actual-52/2009/02/02/11349

Re: Учи матчасть.

Date: 2009-04-16 12:23 pm (UTC)
From: [identity profile] mumm.livejournal.com
спасибо, но мне как-то несколько виднее то, что происходит за окном...
пособие по безработице составляет (на примере Германии) 67% (если есть дети) и 60% от прежнего заработка нетто ....
поэтому оно очень легко может быть и 500-600€ ....

Re: Учи матчасть.

From: [identity profile] dobrokhotov.livejournal.com - Date: 2009-04-16 12:48 pm (UTC) - Expand

Re: Учи матчасть.

From: [identity profile] mumm.livejournal.com - Date: 2009-04-16 12:53 pm (UTC) - Expand

Re: Учи матчасть.

From: [identity profile] dobrokhotov.livejournal.com - Date: 2009-04-16 01:53 pm (UTC) - Expand

Re: Учи матчасть.

From: [identity profile] mumm.livejournal.com - Date: 2009-04-16 02:39 pm (UTC) - Expand

Re: Учи матчасть.

From: [identity profile] dobrokhotov.livejournal.com - Date: 2009-04-16 03:00 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-04-16 12:00 pm (UTC)
From: [identity profile] moscou-actu.livejournal.com
>где пособие по безработице - 1200 евро в месяц
пособие по безработице зависит от заработка. не знаю как в германии, но во франции оно редко больше 700 евро поскольку минимальная зп - 900. иногда бывает и 400. квартплата в париже - около 800 за халупу. поэтому выход безработным один - искать работу.

учим матчасть:

Date: 2009-04-16 12:15 pm (UTC)
From: [identity profile] dobrokhotov.livejournal.com
"Пособие по безработице в ЕС лишь незначительно отличается от зарплаты. В Дании (18-е место рейтинга), например, оно достигает 90% от зарплаты, во Франции (2-е место) при средней зарплате $2000 безработный начинает получать ежемесячно $1133 в течение 21 месяца, правда, каждые полгода пособие снижается на 17%. А в Бельгии (12-е место) "несчастный" получает на $100 больше, причем неограниченное время."


http://www.segodnya.ua/oldarchive/5aac91a9ca728281c22566b1004aba17.html





"во франции оно редко больше 700 евро поскольку минимальная зп - 900. иногда бывает и 400"

Во первых минимальная зарплата во франции не 400 и не 900, а 1300:

http://rus.delfi.lv/news/daily/business/article.php?id=23752665

Во вторых причем тут минимальная? Мы говорим об обычном пособии по безработице, а не о минимальном, а оно расчитывается от средней зарплаты, которая во франции составляет, простите за выражение, 2100 евро:

http://epp.eurostat.ec.europa.eu/tgm/table.do?tab=table&init=1&plugin=1&language=en&pcode=tps00175

Соответсвенно среднее пособие по безработице там никак не ниже 1200 евро (там формула зависит от стажа и др)


Re: учим матчасть:

Date: 2009-04-16 12:25 pm (UTC)
From: [identity profile] mumm.livejournal.com
ну да, читая газеты - оно, конечно же, виднее, где и какие средние зарплаты....

Re: учим матчасть:

From: [identity profile] dobrokhotov.livejournal.com - Date: 2009-04-16 12:42 pm (UTC) - Expand

Re: учим матчасть:

From: [identity profile] mumm.livejournal.com - Date: 2009-04-16 12:45 pm (UTC) - Expand

бывает же

From: [identity profile] dobrokhotov.livejournal.com - Date: 2009-04-16 12:46 pm (UTC) - Expand

Re: учим матчасть:

From: [identity profile] paul-kovnik.livejournal.com - Date: 2009-04-16 12:56 pm (UTC) - Expand

Re: учим матчасть:

From: [identity profile] dobrokhotov.livejournal.com - Date: 2009-04-16 01:55 pm (UTC) - Expand

Re: учим матчасть:

Date: 2009-04-16 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] mumm.livejournal.com
среднее - это как средняя температура по больнице: один менеджер получает 15000, а сто человек получают по 600.... а в среднем получается чудесно....

Re: учим матчасть:

From: [identity profile] dobrokhotov.livejournal.com - Date: 2009-04-16 12:43 pm (UTC) - Expand

Re: учим матчасть:

From: [identity profile] mumm.livejournal.com - Date: 2009-04-16 12:48 pm (UTC) - Expand

Re: учим матчасть:

From: [identity profile] dobrokhotov.livejournal.com - Date: 2009-04-16 12:51 pm (UTC) - Expand

Re: учим матчасть:

From: [identity profile] mumm.livejournal.com - Date: 2009-04-16 12:57 pm (UTC) - Expand

Re: учим матчасть:

From: [identity profile] dobrokhotov.livejournal.com - Date: 2009-04-16 03:02 pm (UTC) - Expand

Re: учим матчасть:

Date: 2009-04-16 07:15 pm (UTC)
From: [identity profile] moscou-actu.livejournal.com
Да, но 2000 евро получают не все. куча народу (многие журналисты) получают минимальную зарплату - 900 евро (1050 - без подоходного)

Re: учим матчасть:

From: [identity profile] dobrokhotov.livejournal.com - Date: 2009-04-16 07:45 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-04-16 12:24 pm (UTC)
From: [identity profile] mumm.livejournal.com
в Германии 67% (если есть дети) и 60% (без) от прежнего заработка нетто...

Date: 2009-04-16 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/korvin_/
во франции бывают пособия для людей всяких творческих профессий, они выше пособия по безработице
может с ними путают

Date: 2009-04-16 12:16 pm (UTC)
From: [identity profile] dobrokhotov.livejournal.com
смотри коммент выше.

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/korvin_/ - Date: 2009-04-16 12:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mumm.livejournal.com - Date: 2009-04-16 12:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dobrokhotov.livejournal.com - Date: 2009-04-16 12:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mumm.livejournal.com - Date: 2009-04-16 01:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dobrokhotov.livejournal.com - Date: 2009-04-16 01:57 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2009-04-16 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] dobrokhotov.livejournal.com
да, мне так сказали на бирже. Но это должно быть не постоянной подработкой, конечно, а отдельными статьями за гонорары.

Если не секрет - на какую примерно зарплату они нашли работу в пиаре?
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] dobrokhotov.livejournal.com - Date: 2009-04-16 12:45 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2009-04-16 12:38 pm (UTC)
From: [identity profile] dobrokhotov.livejournal.com
ну, ятак понимаю, гражданство она пока не получила
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] dobrokhotov.livejournal.com - Date: 2009-04-16 12:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mumm.livejournal.com - Date: 2009-04-16 01:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dobrokhotov.livejournal.com - Date: 2009-04-16 01:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mumm.livejournal.com - Date: 2009-04-16 02:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dobrokhotov.livejournal.com - Date: 2009-04-16 02:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hottubych.livejournal.com - Date: 2009-04-18 04:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinavavilova.livejournal.com - Date: 2009-04-16 01:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dobrokhotov.livejournal.com - Date: 2009-04-16 01:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinavavilova.livejournal.com - Date: 2009-04-16 02:55 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-04-16 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] irinavavilova.livejournal.com
При первой своей зарплате секретарши (правда со зранием 3х языков и высшим образовании)пособие было 4 800 шв.франков (все страховки кроме налогов уже заплачены) Это бездетной семье, где муж работает)

4 800 ш.ф. это грубо 3 000 евро

Date: 2009-04-16 01:52 pm (UTC)
From: [identity profile] dobrokhotov.livejournal.com
о, спасибо.

Date: 2009-04-16 02:07 pm (UTC)
From: [identity profile] redheadrat.livejournal.com
о!!!

картинка знакомая, пол часа от моего дома :-)

Date: 2009-04-16 05:04 pm (UTC)
From: [identity profile] i-nikolsky.livejournal.com
Интересно, а стать "официально безработным" может любой человек, не работающий на постоянной основе по ТК? Можно ли работать по договору по принципу заказ-наряд какое-то время и совмещать это со статусом безработного?

Date: 2009-04-16 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] dobrokhotov.livejournal.com
как это регламентировано не совсем понятно. Как мне сказали на бирже - если работа не подразумевает каких-то отчислений в пенсионынй фонд, то она как бы не считается. Но я не знаю какие формы работы не подразумевают таких отчислений.

(no subject)

From: [identity profile] jimmy-webs.livejournal.com - Date: 2009-04-17 09:09 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-04-16 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] 4ornobile.livejournal.com
Ну так нефигово... у меня в 3 раза меньше. Хоть и не Москва, конечно

Date: 2009-04-18 11:08 pm (UTC)
From: [identity profile] ponomarevmv.livejournal.com
интересно. очень интересно.
приблизительно год назад (чуть больше года), уволившись с работы, пошел оформляться в центр занятости населения, мне там сразу сказали, что максимальное пособие у них что-то в районе 1100-1400р, и больше там не выковырять ни какими судьбами. плюс, статус безработного получаешь не сразу после оформления, а через 11 дней, или около того.
это что, за год пособие по безработице в москве всползло более чем в четыре раза?
для меня, конечно, уже давно не актуально, работаю давно уже ибо. но все равно - забавно получается.
скажите, в чем фокус то?

Date: 2009-04-19 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] dobrokhotov.livejournal.com
1. Пособие действительно сильно выросло.
2. По всей России оно 4900, но в Москве надбавка.
(deleted comment)

Date: 2009-08-01 04:33 pm (UTC)
From: [identity profile] 1-oleg.livejournal.com
а если будут ещё и предоставлять интим услуги .....))) то тогда канешна .....))))

April 2017

S M T W T F S
      1
2345 678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 27th, 2025 08:36 pm
Powered by Dreamwidth Studios