dobrokhotov ([personal profile] dobrokhotov) wrote2010-10-31 11:04 pm

День всех святых

Хэллоуин удался. Каждый получил свое. Те, кто хотел получит согласованный митинг на Триумфальной площади - получил его, причем пришло явно больше заявленных 1500 человек (где-то 2-2,5 тысячи были на "плацдарме Алексеевой" в огроженной части, еще несколько сотен - у колоннады). Те кто хотел принципиально поскандировать с плакатами за пределами огороженной части - тоже сделал это (и там никого не задержали, как я и предсказывал, только оттеснили мальца). Те, кому этого было мало, кто хотел принципиально поучаствовать в прорыве ментовских кордонов - тоже поучаствовали, потасовка с ментами получилось довольно зрелищной, но и тут никого не задержали (вернее сначала было задержали, но потому отпустили). Задержали было Лимонова, но не стали его сажать и почему-то отнесли в зону согласованного митинга, что его самого порядком позабавило. Он, правда, винит в чем-то правозащитников, но я, хоть и прочел все его посты, так и не понял в чем. Те же кто принципиально все-таки хотел винтиться (гулять так гулять) - и это сделал - группа изпримерно 150 человек после митинга пошла на садовое кольцо, вышла на проезжую часть и частично была скручена ментами.

Одним словом, разные люди есть в оппозиции и все получили все что хотели. И что? Рухнула Москва? Вроде стоит.

У меня нет иллюзий по поводу Собянина, я уверен, что игра в либерала для него - конъюнктурная и, скорее всего, временная вещь. Но теперь, после этой акции он может попытаться ее продолжить. Это классическая win win situation. Собянин рад, что снял напряжение в одном из самых болезненных вопросов, оппозиция же рада, что добилась своего и получила право на свободу хотя бы митингов. Маленький отвоеванный клочок демократии. То, что он отвоеван, я почти уверен. проверю это завтра - нам должны ответить в мэрии по поводу согласования или несогласования митинга на Площади революции (у самого Кремля!) на тему путинско-михалковского закона об авторских отчислениях (ждите анонс).

Одним словом, у оппозиции неожиданно открылось окно возможностей, связанных с возможность соглсовывать крупные митинги в центре, а это значит, надо срочно использовать этот, скорее всего временный шанс для новой стратегии - редких, но массовых согласованных акций в самом центре. (Перемежая креативными акциями-флэшмобами по актуальным проблемам, не требующих массовости). Это, друзья мои, очень непростая организационная задача. Но поскольку, как мне удалось убедиться в личном общении, и Немцов и Каспаров видят задачу примерно так же, думаю что у нас все может получиться.

И немного видео сегодняшней движухи от Эда Глезина. Если есть какие-то фотоотчеты - кидайте ссыль.

.

UPD: Только что в эфире Первого канала (!!!) Познер специально сделал постскриптум к интервью с Венедиктовым и сказал, что дескать "интервью шло в записи и поэтому я не мог там упомянуть о тех вещах, которые произошли только что, поэтому я отдельно сейчас выхожу в эфир чтобы прокомментировать только что произошедший Марш несогласных на Триумфальной площади. Так вот на мой взгляд это символизирует , что власть наконец поумнела - это безусловно шаг к демократии"

[identity profile] meshcheryakov-v.livejournal.com 2010-10-31 08:16 pm (UTC)(link)
http://www.echo.msk.ru/blog/varlamov_i/722778-echo/

[identity profile] dobrokhotov.livejournal.com 2010-10-31 08:42 pm (UTC)(link)
это и есть zyalt у которого я фотку взял, кроме его фотоотчета я пока ничего не видел

[identity profile] meshcheryakov-v.livejournal.com 2010-10-31 09:03 pm (UTC)(link)
ага, копирайт его не заметил.извиняюсь.

[identity profile] evtihiyast.livejournal.com 2010-12-14 11:49 am (UTC)(link)
+1

[identity profile] cosetteru.livejournal.com 2010-12-16 09:35 am (UTC)(link)
+1

[identity profile] errollhh.livejournal.com 2010-12-16 12:32 pm (UTC)(link)
+1

[identity profile] iceaxe.livejournal.com 2010-10-31 08:31 pm (UTC)(link)
4000 точно было. 3000 на площади и 1000 у концертного зала.

заголовок поста порадовал. ;-)

[identity profile] sergey-108.livejournal.com 2010-10-31 08:48 pm (UTC)(link)
"Оппозиция же рада, что добилась своего и получила право на свободу хотя бы митингов." Рано радуешься, Рома. Пока что был разрешен один-единственный митинг, да и тот с ограничениями. От этого до настоящей свободы митингов и собраний в стране как от Сталинграда до Берлина. И я уверен, что власть будет защищаться не менее ожесточенно, чем отступающие немцы. Сейчас всего лишь приоткрыли клапан, выпустили пар, но в любой момент могут его снова захлопнуть, и захлопнут если почувствуют малейшую слабину. Если сейчас люди решат что дело в шляпе, победа одержана, это быстро приведет к полному поражению. Поэтому ты прав, предлагая срочно использовать этот шанс. Нужно закрепиться на завоеванном плацдарме и постепенно расширять территорию свободы.

[identity profile] ivansim.livejournal.com 2010-10-31 09:35 pm (UTC)(link)
Возможность провести на Триумфальной митинг никогда не являлась целью Стратегии-31. Если бы власти не были столь тупоголовы, они бы дали такую возможность паре сотен сторонников Лимонова ещё 31 июля 2009 года — это ведь не означало бы «победу», ведь очевидно же?

Митинги (не бодание с ОМОНом, а полноценные митинги) на Триумфальной — это средство, инструмент, публичная трибуна, используя которую надо добиваться соблюдения свободы собраний повсеместно для всех социальных и политических групп, для всех граждан во всей России.

Кому-то такая трибуна не нужна, кто-то, как выясняется, её настолько панически боится, что и с ОМОНом его не затащишь. Надеюсь, в будущем эти люди не станут препятствовать гражданам в проведении мирных митингов в защиту свободы собраний на Триумфальной площади.
(deleted comment)

[identity profile] ivansim.livejournal.com 2010-10-31 10:58 pm (UTC)(link)
Лимонов сам себя в дурацкое положение ставит.

[identity profile] antidotru.livejournal.com 2010-11-01 05:31 am (UTC)(link)
да Вы походу все несогласные в дурацком положении. здали Вас . как отработанный материал.

Проститутки...

[identity profile] nucon.livejournal.com 2010-11-02 10:34 am (UTC)(link)
сдали вчерашних союзников не моргнув глазом. Лимонов, при всей его одиозности вызывает уважение, а эти псевдорадетели о демократии, тошнит...

[identity profile] mandarinov.livejournal.com 2010-10-31 09:08 pm (UTC)(link)
На Садовом было круто!

[identity profile] ved62.livejournal.com 2010-10-31 09:31 pm (UTC)(link)
Вот ещё мой отчёт http://ved62.livejournal.com/40403.html

[identity profile] besttoday.livejournal.com 2010-10-31 09:36 pm (UTC)(link)
Уважаемый dobrokhotov!

Ваш пост признан интересным и добавлен в сюжет "Дошли до Белого дома" на сайте "BesTToday.ru: лучшее в блогах": http://besttoday.ru/

Ваш пост можно найти по адресу: http://www.besttoday.ru/subjects/281.html

Несогласные потеряли согласие...

[identity profile] kamynin-alexey.livejournal.com 2010-10-31 09:38 pm (UTC)(link)
Вот тут об этом иронично так написали))): http://journs.ru/

[identity profile] 1gatta-felice.livejournal.com 2010-10-31 09:41 pm (UTC)(link)
"Он, правда, винит в чем-то правозащитников, но я, хоть и прочел все его посты, так и не понял в чем".

Роман, ты еще умнее, чем кажешься на первый взгляд :)

Познер немного не так высказался, я прослушала дважды:
"В конце программы матёрый журналист-подгузник порадовался тому, что сделан шаг к демократии, поскольку власть, наконец, РАЗРЕШИЛА митинг на Триумфальной. Это, по словам Познера, доказывает, что власть поумнела, но «поумнели ли митингующие, покажет время».
И с каким пафосом это был произнесено!"
(http://1gatta-felice.livejournal.com/175245.html)
Edited 2010-10-31 22:08 (UTC)

ЕСТЬ ИДЕЯ НАСЧЕТ ТЕМЫ МИТИНГА

[identity profile] jurmanjur.livejournal.com 2010-10-31 10:47 pm (UTC)(link)
Тут собираются "добровольно-принудительно" навязать ВСЕМ, поголовно, счетчики - на воду, тепло и т.п. Мало того, что принудительно, так еще и мы же сами должны платить за этот бред!!! Расходы могут доходить до 50000 руб. на семью!!! Для регионов, где работы нету, а та, что есть, оплачивается плохо - это просто грабеж. Причем, как я понял, отказаться нельзя. Т.е., чистый бандитизм - придут к тебе из ЖЭКа дяди и вывернут карманы! Интересно, что будут делать с теми, кто не в состоянии платить? Наверное, описывать имущество. Выносить старенькие телевизоры и полированные тумбочки. Короче, маразм крепчает. Вот против чего надо бороться.

Лимонов - молодец !

[identity profile] rodnickru.livejournal.com 2010-10-31 10:49 pm (UTC)(link)
Лимонов - молодец !
Он прав на 100% !
Эта власть- это шпана,бандиты. С ней нельзя договариваться.Она воспринимает это,как слабость.Об этом предупреждал Буковский.Он знал,что говорит.
Я не думаю ,что Сахаров в данном случае согласился бы на компромисс с митингом в стойле на определенное количество человек.Волевой и твёрдый в убеждениях был человек.И в этом его отличие от Алексеевой.Она либо выжила из ума,либо сознательно по договорённости работает на власть,раскалывая вместе с Ковалёвым Стратегию - 31 на части.
Эту власть можно только давить. Правдой о ней.Целенаправленно и постоянно,не давая ей передышки,не сотрудничая с ней. И всё получится.
Власть уже ссыт кипятком.Это видно невооружённым глазом.Ей хочется выглядеть хорошо в мире,так как мировое общественное мнение не на их стороне.А деньги,недвижимость и детишки у них за бугром.В России нынешнюю власть просто презирают и ненавидят.И никуда им не деться,придётся отдать людям в России свободу,которую они украли,как бы они ни хорохорились при этом.

[identity profile] ivansim.livejournal.com 2010-10-31 11:05 pm (UTC)(link)
Сахаров выходил на трибуну I Съезда народных депутатов СССР и под улюлюкание «агрессивно-послушного большинства» говорил обществу то, что считал важным, в чём хотел убедить своих сограждан.

Лимонов же шарахается от предоставленной трибуны, как чёрт от ладана. Может ему просто нечего сказать?

Шарахается от трибуны в стойле?

[identity profile] rodnickru.livejournal.com 2010-10-31 11:09 pm (UTC)(link)
Шарахается от трибуны в стойле?
И правильно делает!

Re: Шарахается от трибуны. Видимо, не нужна?

[identity profile] ivansim.livejournal.com 2010-10-31 11:34 pm (UTC)(link)
Митинг — это способ публично заявить о существующей проблеме (в данном случае о проблеме системного нарушения свободы собраний в России). Это способ привлечь внимание общества к проблеме, возможность информировать граждан о способах решения этой проблемы, возможность убедить граждан присоединиться, объединить усилия в решении этой проблемы.

Если тебе не дают такой возможности и тащат тебя в автозак, с этим нужно бороться и добиваться, чтобы тебе такую возможность предоставили (поскольку ты имеешь на это право по закону)

Но если тебе такую возможность наконец предоставили, а ты панически от неё отказываешься и требуешь, чтобы тебя немедленно уволокли в автозак, ты становишься посмешищем.

Правильно он всё делает.

[identity profile] rodnickru.livejournal.com 2010-10-31 11:57 pm (UTC)(link)
Правильно он всё делает.Он человек идейный.Таких сейчас не хватает. Не надо принуждать человека идти против своих убеждений и пытаться заставить его толкать речи на милостиво разрешённой властью трибуне в огороженном для этого загоне.
Это не его трибуна.И в этом он прав. Это трибуна тех,кто готов соглашаться с этой властью на её условиях.
А говорит он очень убедительно и по делу.И будет говорить в своё время.
На свободном митинге свободных людей.А не в стойле ,организованном властью,для несогласных.

[identity profile] tijd.livejournal.com 2010-10-31 11:25 pm (UTC)(link)
Поддерживаю.

Правильное выражение - не "win to win situation", а "win-win situation".

[identity profile] rinatzakirov.livejournal.com 2010-11-01 02:03 am (UTC)(link)
Вчера вечером в одной кафешке встретил трех мужиков со значками "31".
Выпивали и закусывали, все нормально. Были уже изрядно подшофе.
Мне стало интересно, я подсел, поговорили.Кажется и ваша фамилия им оказалась знакома.
Выяснилось, что это дружинники с Триумфальной, а значки им дали митингующие.
Интересно, что им как то неловко за свою роль полканов, что ли. Говорят, их просто пригнали и поставили в цепь. А так-происходящее на площади полностью одобряют, и власть критикуют, и согласны что менять что то надо.
На прощание меня пригласили на площадь и сказали "Если что, поможем."
?

[identity profile] poll59.livejournal.com 2010-11-01 03:41 am (UTC)(link)
Если посмотреть со стороны, то очень похоже, что власти вас, ребята, банально РАЗВЕЛИ. И в прямом, и в переносном смысле.

2010-11-01 18:00.01

[identity profile] ex-polit-mo.livejournal.com 2010-11-01 03:00 pm (UTC)(link)
Ваш пост попал на страницы информационно-аналитического проекта
Politonline.Ru (http://www.politonline.ru). Можете убедиться:
http://www.politonline.ru/groups/ (http://www.politonline.ru/groups/)

[identity profile] gorulia.livejournal.com 2010-11-01 03:56 pm (UTC)(link)
Вау, Рома! Ты правда лично общаешься с Немцовым и Каспаровым?!

[identity profile] dobrokhotov.livejournal.com 2010-11-01 04:41 pm (UTC)(link)
ну теперь-то ты моя, правда?

[identity profile] iskra-polyakova.livejournal.com 2010-11-01 10:20 pm (UTC)(link)
дааа, ПК грамотно работает. Чтобы, не дай Бог, такой огромный шаг к демократии не остался незамеченным в стране.
Когда запрещали, Познер-то не особенно высказывался на эту тему.
А когда это одобрено сверху - у нас, оказывается, свобода слова ))

ха!

[identity profile] starij-abramych.livejournal.com 2010-11-02 02:24 am (UTC)(link)
придется процитировать себя с http://starij-abramych.livejournal.com/103674.html :

некоторые не понимают, что беспокоило Лимонова и почему 31 октября в Мск было мягко, а в СПб жестко.

была подготовлена сурковская разводка. простая и очевидная: "в Мск разрешили и все прошло замечательно (не важно, что в загончике). в СПб не разрешили и все прошло жестко (сотни задержанных, избитые, нескольким задержанным длинные сутки, нескольким уголовные дела). вывод: надо правильно договариваться (долго и очень долго упрашивать сурков). и слушаться. не разрешили - никуда не лезть. ибо дубинкой по башке. а когда хорошо упросили и разрешили - так и быть, можно. даже (с устного разрешения сурков) с превышением голов в загончике. главное - просить, а не ходить и требовать".

весь этот простой сурковский замысел (о котором предупреждал Лимонов и на который уже некоторые в Мск попались) сломали прошедшие к Белому дому. благостного (см. БГ) мероприятия в Мск не вышло. спасибо, друзья!

[identity profile] nanoprovod4ik.livejournal.com 2010-11-02 02:59 pm (UTC)(link)
Предательство останется предательством, сколько не кричи "победа".
Успех оппозиции ценой раскола по меньшей мере сомнителен. А вот сурок своего добился.